Статьи

Этикетки и наклейки: современные технологии производства

Этикетка: современные технологии производства

Этикетки появились еще в древние времена, когда производители и торговцы ставили свои клейма на амфорах, бутылях и других сосудах, чтобы обозначить свой товар. Они также использовали кусочки кожи или пергамента с информацией о составе и происхождении товара.

С появлением бумаги в Европе этикетки стали более разнообразными и информативными. Особенно популярными были этикетки для вин, которые содержали графические и текстовые элементы, такие как гербы, виньетки, орнаменты, названия, год урожая и т.д. Этикетки для вин стали первым коммерческим направлением в искусстве литографии.

В 20 веке этикетки перешли на новый уровень благодаря изобретению самоклеящихся этикеток американским предпринимателем Р. Стентоном Эйвери. Он также усовершенствовал технологию производства этикеток, используя синтетические материалы, вырубную штамповку и штрих-коды. Этикетки стали более удобными и защищенными.

Этикетка уже давно вышла за рамки простого ярлыка для товара, она принимает на себя важные функции продукта. Этикетка становится визитной карточкой товара, представляя его на рынке: не просто указывает название, назначение, свойства и другие характеристики товара, но и служит средством рекламы, продвигает товар на рынке, защищает его от подделки и упрощает финансовые расчеты при покупке. Этикетка — это не просто наклейка на товаре, а важный элемент маркетинга и информации. Она выполняет следующие функции:

  • Продвижение: Этикетка привлекает глаз покупателя и воздействует на его выбор.
  • Сведения: Этикетка дает покупателю знать, кто произвел товар, откуда он поступил, как долго он хранится, из чего он состоит, как им пользоваться и как обеспечить безопасность.
  • Защита: Этикетка может иметь штрих-код, который упрощает распознавание товара на складе и на кассе, а также предотвращает подделки.
  • Идентификация: Этикетка помогает отличить товар по бренду. Визуальные элементы, такие как графика, дизайн, цвета, знаки и логотипы, создают узнаваемый образ продукта.
  • Разделение: если в линейке товаров есть разные варианты, этикетка помогает выделить их особенности.

Таким образом, этикетка — важный инструмент для представления товара на рынке. В нашем обзоре представлен ряд новшеств, которые можно увидеть сегодня в мире этикетки.

 

Многослойные этикетки «отклей и прочти»

Такие этикетки имеют несколько слоев для лучшей защиты упаковки. Чтобы увидеть информацию на задней стороне тары, нужно отделить верхнюю липкую пленку и прочитать все, что нужно. Верхний слой может быть одноразовым или многоразовым.  Это хорошее решение, когда на упаковке места мало, а покупателю нужно дать как можно больше информации. Двухслойная этикетка дает вам возможность использовать в два раза больше места. Для изготовления многослойных этикеток применяют разные материалы, например картон, фольгу или полимерную пленку, самоклеящуюся бумагу и другие.

 

Этикетки с ручкой

Такие этикетки облегчают транспортировку товара. Они подходят для металлических, стеклянных, пластиковых контейнеров. Ручка может быть одна или несколько. Такие этикетки экономят деньги и удобны в использовании. Продукты с такими этикетками легко переносить, не повышая цену товара за счет добавления ручек на упаковку. Современные материалы и технологии позволяют делать ручки, которые могут выдержать до 5 килограмм веса. Информация о продукте, функциональность и дизайн сочетаются в уникальной инновационной идее: увеличенное удобство, практичность использования, коммуникативная функция и информация о продукте.

Идентификационные этикетки

Такие этикетки предназначены в первую очередь для борьбы с фальсификацией. Этикетки могут иметь QR-коды или 12-значную цифровую маркировку, которые помогают проверить подлинность продукта. Для идентификации этикетки используются специальные сканеры, которые прикладываются к товару и сообщают человеку о его подлинности. Если сигнал от сканера не приходит, значит перед вами подделка. Такие этикетки – один из самых доступных и практичных способов идентифицировать почти любую продукцию и предотвратить появление подделок.

Саморазрушающиеся этикетки

Данные этикетки служат элементом защитой продукта. Если такую этикетку попытаться открыть, она необратимо повреждается. Таким образом покупатель может сразу же заметить, не было ли попытки открыть купленный им товар.

Этикетки с печатью по клеевому слою

Этот вид этикеток, имеет в два раза больше свободного места для творчества. Такие этикетки имеют дополнительную тыльную сторону, которая может использоваться как инструмент для привлечения внимания, так и для повышения информативности этикетки. В любом случае такая этикетка стильно выглядит, несет в себе больше информативности и зачастую более привлекательна для покупателя, что делает ее отличным рекламным ходом.

Умные “смарт” этикетки

Новый стремительно развивающийся вид этикеток. Они включают в себя несколько подвидов, один из которых — этикетки, которые частично меняют цвет, когда срок годности товара истекает. Другой вид умных этикеток — этикетки с встроенными микросхемами, которые настолько тонкие, что почти не прибавляют вес этикетке. Они используются для отслеживания товара, но возможности их реально безграничны.

Этикетки невидимки

Невидимые этикетки создают впечатление, что изображение нанесено непосредственно на поверхность изделия. Для производства таких этикеток используется сверхтонкая пленка толщиной от 20 до 60 мкм. Наиболее широкое применение невидимые этикетки нашли в производстве прозрачных напитков, предоставляя большую свободу творчества. Современные сверхтонкие материалы могут быть нанесены на различные поверхности, даже шершавые и сложные.